Самокат

Cам учусь: функциональная грамотность

На этой странице Вы можете пройти диагностику своих знаний в области функциональной грамотности.

Тест № 1 предназначен для проверки знаний в области положений законодательных и нормативно-методических документов в области функциональной грамотности.
Тест № 2 предназначен для проверки понимания сущности понятия «функциональная грамотность».
Тест № 3 предназначен для проверки уровня функциональной грамотности обучающихся.

  1. В каком документе ставится цель обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число ведущих стран мира по качеству образования?
  2. С какой периодичностью проводятся международные исследования PISA, TIMMS и PIRLS соответственно
  3. Выберите неправильное высказывание
  4. В каком документе ставится цель сохранение лидирующих позиций Российской Федерации в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественно-научного образования (TIMSS); повышение позиций Российской Федерации в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)
  5. Выберите неправильное высказывание
  6. Какой период был провозглашен ООН как десятилетие грамотности?
  7. Выберите правильное утверждение
  8. Выберите неправильное утверждение
  9. Ключевой показатель национального проекта «Образование»
  10. Выберите правильное утверждение

  1. Выберите характеристику, которая не относится к заданиям на оценку функциональной грамотности
  2. Выберите, что не относится к характеристике заданий PISA
  3. Что входит в состав навыков 21 века согласно международному проекту ОЭСР?
  4. Выберите, что не относится к характеристике заданий PISA
  5. Выберите пропущенный элемент в структуре заданий в формате PISA
  6. Выберите, что не относится к характеристике заданий PISA
  7. Выберите, что не относится к характеристике заданий PISA
  8. В каком компоненте PISА оценивается способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных решений, нового знания, эффектного выражения воображения
  9. Какой уровень заданий по функциональной грамотности является пороговым, при достижении которого учащиеся начинают демонстрировать применение знаний и умений в простейших не учебных ситуациях
  10. Что не является значимой причиной невысоких результатов российских учащихся в исследовании PISA

Правительство города N столкнулось с проблемой пробок, которую необходимо разрешить, потому что условия перемещения по городу в условиях сильных пробок вызывают рост общественного недовольства и оппозиционных настроений. Однако власти находятся в затруднительном положении, поскольку бюджет хоть и есть, но ограничен. Выберите вариант решения задачи, наиболее адекватный ситуации.


Село N, расположенное в 40 км от ближайшего города, спешно покидают молодые люди, школа на грани закрытия: уменьшается численность обучающихся и проблема нехватки кадров. Вам необходимо выбрать наиболее существенные причины возникновения следующей ситуации.

  1. Молодежь не хочет жить в селе.
  2. Слабо развита транспортная коммуникация с городом.
  3. Отсутствие работы в селе, заброшенность полей, полное отсутствие агрокомплексов.
  4. Жизнь в селе не отвечает современным параметрам жизни человека.

Выберите вариант ответа:


Гражданину N посредством общественного транспорта необходимо добраться из пункта А в пункт Б, однако, приложение «Карты» выдают ошибку: «маршрут не найден», хотя в городе имеется широкая сеть метрополитена. Какой вариант действий наиболее рационален?


Во «Вконтакте» вам написали от имени сообщества «Вконтакте», что некто пытался войти в ваш аккаунт и вам стоит сменить пароль. Ваши действия:

  1. Перейти по ссылке из письма и сменить пароль сейчас же, вдруг кто-то сможет войти и заменить ваш пароль.
  2. Закрыть письмо, перейти в раздел активности страницы в Настройках и посмотреть, в какое время и с каких устройств был выполнен вход.
  3. Открыть самостоятельно Настройки в приложении и заменить пароль, если в этом есть необходимость.

Выберите верный вариант:


Прочтите текст и выполните задания по нему.

Специфика экономического и политического развития Латинской Америки во многом определялась запоздалым по сравнению с Европой вступлением на путь буржуазного прогресса. Гигантский разрыв исходных уровней развития Старого и Нового Света, обусловленный объективными историческими причинами, предопределил включение латиноамериканских стран в единый мирохозяйственный комплекс сначала путем колонизации, а затем неравноправных отношений зависимости от передовых центров мирового капитализма. Основой ускоренного перехода региона к капитализму стало приобщение его к мировому капиталистическому рынку в качестве периферийного аграрно-сырьевого звена.

Характерной чертой буржуазного развития в подобных условиях было то, что здесь новые социальные, экономические и политические структуры не просто приходили на смену старым, а, тесня их, интегрировали в свою орбиту.

В частности, колониальный режим для утверждения своего господства успешно

приспособил хозяйственные и общественные структуры инкского общества, индейскую общину. Плантационное рабовладельческое хозяйство (в Бразилии, на Кубе), помещичьи латифундии, подневольный труд на рудниках послужили исходной базой для вовлечения Латинской Америки в товарное производство на экспорт, на мировой капиталистический рынок, для первоначального накопления капиталов и в конечном итоге для капиталистической эволюции самого латиноамериканского общества, в ходе которой традиционные формы хозяйствования также претерпевали изменения, «пропитывались» капитализмом. В латифундиях все большее распространение получал наемный труд, кабальные формы найма сочетались с капиталистическими. Этот процесс быстрее происходил в хозяйствах, наиболее интегрировавшихся в мировой капиталистический рынок, особенно в прибрежных провинциях Аргентины, в Уругвае, в Южной Бразилии, где к тому же был велик удельный вес в населении иммигрантов из Европы. В глубинных районах, в том числе на территориях со значительными массами коренного индейского крестьянского населения (в странах Андского нагорья, в Мексике, в большинстве центральноамериканских стран), данный процесс развивался медленнее, дольше сохранялся латифундизм традиционного типа с преобладанием кабальных форм эксплуатации сельских тружеников».

Строганов А. И. Новейшая история стран Латинской Америки: М.: Высш.шк., 1995.– С.8


Укажите положения, соответствующие информации из текста:

  1. Отсталое развитие стран Латинской Америки было вызвано эксплуатацией со стороны более развитых европейских стран.
  2. Страны Латинской Америки интегрировались в мировую экономическую систему как сырьевой придаток.
  3. В Латинской Америке развивался капитализм.
  4. Латинской Америке чужды капиталистические отношения.

Выберите верный вариант:


Укажите положения, противоречащие содержанию текста.

  1. Товары, производимые в Латинской Америке, поглощал внутренний рынок.
  2. Экономике стран Латинской Америке присущ экспортный характер.
  3. Латинская Америка поставляла миру высокотехнологичную продукцию.
  4. Латифундии с кабальным трудом стали хорошей базой для включения региона в мировую капиталистическую систему.

Выберите верный вариант:


Почему экономическая структура не трансформировалась в целиком капиталистическую?

  1. жители региона не желали экономических контактов с Европой.
  2. политическая элита стран принимала недостаточные меры.
  3. трансформация традиционной экономической структуры – длительный процесс, связанный со многими факторами.

Выберите верный вариант:


Почему латифундии (в данных условиях) с сохранением кабальных форм менее эффективны, чем с использованием наемного труда?

  1. потому что работник заинтересован в результатах своего труда.
  2. внеэкономическое принуждение делает труд неэффективным.
  3. вопрос поставлен неверно: выгоднее принуждать силовыми методами трудиться, нежели платить за труд.
  4. чтобы развивать хозяйство, необходима квалифицированная рабочая сила, соответственно, наемный труд становится в приоритет.

Выберите верный вариант:


У вас очень загруженный рабочий день, поэтому вы предпочитаете получать информацию о произошедших событиях через программы вестей по телевизору. Какие обстоятельства, вам необходимо учитывать при просмотре этих программ?

  1. информация подается максимально объективно и точно.
  2. информации можно доверять полностью, поскольку она транслируется через федеральный канал.
  3. информация сообщается правдиво лишь отчасти, поскольку подается через призму определенных политических установок.
  4. для получения объективной информации о том или ином событии необходимо анализировать разные информационные источники.

Выберите верный вариант:


У семьи Ивановых возникла финансовая проблема, определите, в чем она заключается.

В начале мая гражданин Иванов сообщил своим детям, что вместе с супругой они решили купить бабушке шубу, которая будет стоить дорого, но влезать в долги - они не намерены. Поэтому отец и мать предложили детям пересмотреть списки покупок на июнь и июль, «включить режим экономии».

Выберите из списка финансовую проблему семьи Ивановых:


Если Вы зарегистрированы, то результаты появятся в личном кабинете.